Каждый пятый работник страдает от шумных коллег
Каждый пятый работник работает менее эффективно из-за дурных привычек своих коллег. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 20% из них раздражаются от некоторых действий своих коллег и работают из-за этого менее эффективно. Например, 60% из них не могут сосредоточиться, когда коллеги начинают слишком громко разговаривать по телефону или между собой, 43% отвлекаются, если в офисе начинает слишком сильно пахнуть едой, причем не только в обеденное время, 27% не могут примериться с излишне холодолюбивыми или наоборот постоянно мерзнущими коллегами. Также в качестве причин называют дурные привычки (21%): коллеги громко жуют, постоянно нажимают на клавишу шариковой ручки или подергивают ногой, задевая соседний стол. Среди раздражителей оказались плоские шутки (8%), слишком сильные духи (3%), подглядывание в чужой монитор (2,5%), а также громкая музыка в наушниках и пение себе под нос (по 1%).
Компания Ceridian провела исследование, в ходе которого выяснила, что именно раздражало коллег друг в друге. На первом месте оказались люди, избегающие работы и любого стресса, они выводили из себя половину респондентов. На втором месте – скандалисты, 11% опрошенных не переносили таких людей. Третье место принадлежало сплетникам (9%), четвертое – людям, сосредоточенным на негативе (8%). Также раздражали те, кто громко говорил, смеялся и барабанил по клавишам (7%), долго отсутствовал на рабочем месте из-за постоянных чаепитий и перекуров (6%). На восьмом месте оказались коллеги, которые шумно ели, пили, жевали жвачку, надувая пузыри (5%). Замыкали этот рейтинг любители сквернословить (5%) и простуженные чихающие и кашляющие коллеги (4%).
«Мы проводим на работе много времени, и раздражающее поведение коллег может отражаться не только на производительности отдельного человека, но и на эффективности работы компании в целом. Не стоит держать негативные ощущения в себе – вежливо поясните коллеге, что его действия неприятны. Некоторые люди просто не замечают за собой плохих привычек и, услышав конструктивную критику, возьмут ваше замечание на вооружение и постараются исправиться», - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».